Simon Kozlov:
Я значит зашел со скуки на доклад "State of Mid-core f2p games".
Он оказался скучным и без откровений, даже для меня.
Новой информации мало, я запишу тут крохи.
Top 3 игр в жанре зарабатывают 10 mil.
Top 10 - 2-5 nil.
И от 10 до 100 это быстро падает от 2 mil до нуля.
Vasily Khudyakov:
это в год или месяц?
Simon Kozlov:
В месяц.
Simon Kozlov:
1-3% пользователей платит.
Повторили известную цифру про 0.15% пользователей дают 50% revenue.
Пользователи, которые платят много денег, "начинаются" с $500-1000.
В этом смысле, в игре всегда должно быть можно продуктивно потратить тысячи долларов.
Ну и разговаривают про концепт "social whales", в смысле пользователи которые может и не монетизируются ацццки, но приводят много других пользователей.
Мне вот интересно, а всякий World of Tanks итд это считаеся хардкором?
Там вроде проценты платящих принципиально больше.
Simon Kozlov:
Кстати, раз уж заговорили про World of Tanks.
На GDC был доклад "World of Tanks: outsider's view".
Я зашел посмотреть - немецкий чувак объясняет американским чувакам как работают русские игры.
Achievement unlocked!
Детали про Россию и Беларусь его не беспокоили.
Случайные факты, собранные по внешним источникам - 60% играют в России, в мире играют примерно столько же, сколько в League of Legends. 1.2 mil CCU.
Дикий процент платящих игроков - 25%, основная причина, как раньше и обсуждали, мягкая подписка на +50% к XP и Gold с битв.
Чувак рассказывал, что многие не считают ее вообще оплатой -
Мол, платишь в Танках? Не, не плачу. А как столько high-level танков надыбал? Ну в игре. Покупаешь бонус чтоле? Ну да.
И +50% это некий баланс, чтобы это не воспринималось читерством.
Вот кстати, из-за дикого процента ARPU в WoT больше, чем в LoL, хотя демография не на западе.
Что мне еще понравилось..
Матчмейкер - принципиальная часть.
Например, матчмейкингом можно решать недовольство от pay-to-win механик.
Типа, можно купить крутой золотой танк, но матчмейкер сделает, что и в противоположной команде такой танк будет.
Denis Denisenko:
Ваще принципиально больше. Даже я пару раз платил.
Но там есть, по-сути, аналог мягкой форсируемой подписки.
Simon Kozlov:
Вроде у World of Tanks 25%
Что пиздец как много.